А у нас в этот тёплый летний денёк хорошие новости ✨✨
Конный клуб Грация выделил для наших деток 4 места на реабилитационный курс иппотерапии. Детки будут заниматься с реабилитологом-неврологом 1 раз в неделю целых 3 месяца. Лошадки очень помогают деткам восстанавливаться.
Многие думают, что иппотерапевтические занятия и просто конная прогулка — одно и то же, но это далеко не так. Иппотерапия в первую очередь — это контакт с лошадью, общение ребенка или взрослого с животным. Во время занятия пациент выполняет множество различных упражнений, а также изучает основы грумминга (ухода за лошадью).
В занятии принимают участие: пациент, психолог, коневод, ассистент. Также на занятиях обязательно присутствует медицинский работник и родители/опекуны пациента, если он несовершеннолетний. Такой состав группы позволяет сделать занятия эффективными и безопасными. Тренер контролирует лошадь, а внимание психолога полностью сконцентрировано на ребенке. Ассистент в это же время помогает соблюдать технику безопасности, а в тех случаях, когда пациент самостоятельно не может держаться в седле или ему это дается с трудом — помогает.
При каких болезнях стоит заниматься иппотерапией?
Показания к проведению иппотерапии могут быть разные: это могут быть как физические, так и психологические недуги. Психолог-иппотерапевт работает со следующими заболеваниями:
Нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки, параличи, парезы, наличие ампутации конечностей и протезов.
Неврологические нарушения: рассеянный склероз, ЧМТ (черепно-мозговые травмы), тики, головные боли, гипертонус и гипотонус мышц.
Частые простудные заболевания, связанные со слабым иммунитетом.
Психологические нарушения: аутизм и аутистические тенденции, нарушения внимания, гиперактивность, неврозы, речевые нарушения и т.д.
Задержки психического и нарушения психического развития.
Воспалительные заболевания в стадии ремиссии: цистит, артрит, гинекологические заболевания и пр.
В основном к иппотерапии обращаются люди с ДЦП, синдромом Дауна, СДВГ, аутизмом, сколиозами и т.д. Механизм действия иппотерапии таков, что работа происходит и на физическом, и на психологических уровнях. У ребенка возникает эмоциональный контакт с психологом и лошадью.
В процессе занятий ребенок учится правильно взаимодействовать с животным: нельзя громко кричать, потому что лошадь может испугаться, нельзя дергать лошадь за уши, гриву, животное важно вознаграждать после занятия (угощать яблоком или сахаром, так ребенок говорит ему «спасибо») и пр. За счет подобного контакта, ребенок осознает, что лошадь — живое существо, что у него есть имя, любимая еда, что ему может что-то не нравится, и что если с ним правильно обращаться — оно будет слушать команды самого маленького наездника. Эта взаимосвязь ребенка и коня хорошо помогает в коррекции СДВГ, аутизма и т.д.
Кроме того, верховая езда имеет отличительную особенность от прочих физических нагрузок: дело в том, что когда ребенок садится верхом на лошадь, напряженные мышцы — расслабляются, а мышцы, подверженные атрофии, наоборот, начинают работать. Если ребенок правильно сидит на лошади, то осанка приобретает естественные изгибы — это помогает в профилактике и лечении сколиозов.
Нормальная температура лошади — 38°C, во время движения, бока лошади естественным путем прогревают мышцы ног и бедер ребенка, что создает дополнительный терапевтический эффект. Развивается также координация и улучшается чувство собственного тела в пространстве, за счет этого укрепляется уверенность ребенок, повышается самооценка.
Кроме того, иппотерапия показана для деток с нарушениями речи. Психолог объясняет ребенку, что чтобы лошадка поехала, нужно сказать ей «но!». Путем тренировок ребенок усваивает это, и начинает давать команды лошади, после этого процесс обучения идет быстрее.
Мамочки, чьим деткам будет полезна иппотерапия, мы готовы взять ваших деток.